Выписка из протокола

семинара- практикума

педагогов Челноковской ООШ от 26.04 2021

Тема: « Учимся разрабатывать ИОМ»

Предназначение семинара:

— обсуждение актуальных вопросов научно-методического сопровождения профессиональной деятельность педагога;

— освоение способов выявления профессиональных дефицитов педагогов и составление на их основе ИОМ.

Присутствовало 9 человек.

Зарипова В.Ю

Никитина Т.В

Уфимова Л.Ю

Уфимов М.В

Логинова Н.А

Алексеева М.А

Парилова С Г

Муравьёва Г.Г

Моор Э.Н

Чащина В.П

Повестка дня.

  1. Высказалась Никитина ТВ

Одной из технологий профессионального развития педагога служит

индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут – личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой

целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

—  изменения, происходящие в образовании;

—  запросы и потребности участников образовательного процесса.

Изменения, происходящие в образовании, освещаются в различных методических изданиях, приказах разных уровней. Их за последние годы произошло немало. Поэтому педагогам постоянно нужно выявлять профессиональные дефициты и намечать пути своего профессионального развития.

Сегодня на заседании методического объединения мы познакомимся с двумя способами выявления профессиональных дефицитов педагогов и разработке на их основе ИОМ.

  1. Работа групп.

Для организации работы педагоги были разбиты на 2 группы, каждая из которых работала по своему методу.

Одна группа работала по методу «Исследование действием» под руководством Уфимовой ЛЮ, другая под руководством Логиновой НА по «Методу кейсов».

  1. После того, как каждая группа поработала над своим методом

произошел обмен мнениями, каждая группа рассказала об особенностях своего метода.

  1. Рефлексия.

Высказались все участники семинара. Были сделаны выводы, что оба метода нужно применять каждому педагогу. Они полезны и эффективны для разработки ИОМ.

Учимся разрабатывать ИОМ