Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, а также организацию свободного времени, т.е. занятости детей.

В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Задачами федерального проекта являются:

  1. Обновление содержания дополнительного образования всех направленностей;
  2. Повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализация в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;
  3. Модернизация инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

В целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на территории  Казачинского района  с марта 2020 года проводится работа по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей, в том числе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

В феврале 2020 года на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Казачинский районный центр детского творчества создан муниципальный опорный центр ( далее МОЦ) дополнительного образования детей в Казачинском районе  ,

Одной из главных задач МОЦ является организация и контроль перехода на персонифицированную систему финансирования, Определены порядок и условия функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, а также определена нормативная правовая база внедрения системы ПФ ДОД.  Региональным модельным центром была разработана так называемая «дорожная карта». При внедрении ПФ ДОД, МОЦ , экономисты и юристы Отдела образования администрации Казачинского района руководствовались  «дорожной картой» выполняя «шаги». Это и НПА о создании рабочей группы и регламентом работы этой группы, и расчет параметров ( определение номинала сертификата) и постановление  о внедрении системы персонифицированного финансирования в Казачинском районе с приложением Правил персонифицированного финансирования, и проведение рекламной кампании через социальные сети и на сайтах ОУ. Всего в «дорожной карте» 24 шага.

Каждый выполненный шаг загружался в «дорожную  карту» . после  проверки федеральной экспертной группой , уже на муниципальном уровне принимались все НПА , расчеты и другие документы. На сегодня 22 шага уже выполнены. При проведении ВКС с Региональным модельным центром и  федеральной экспертной группой , было отмечено то, что в Красноярском крае 61 муниципалитет ведет работу по внедрению ПФ ДОД и Казачинский район – один из 9 районов и городов  на отчетную дату выполнил все актуальные шаги «дорожной карты».

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

  • Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
  • Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
  • Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

  • Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования https://navigator.dvpion.ru/; Навигатор дополнительного образования детей (ДОД)— это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки.
  • В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;
  • Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;
  • Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования https://navigator.dvpion.ru/  в Личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Сертификат может получить любой ребенок в возрасте от 5 до 18 лет. Это регламентировано указами Президента РФ, и в Паспорте федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат. А вот применить денежные средства на сертификате, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования. На остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.

Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе, это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.

При переезде из района в район ранее полученный сертификат сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата может быть разный! А вот сама электронная запись (номер сертификата) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.

У нас в районе номинал сертификата на период с 1 сентября 2021 до 31 декабря 2021 составляет 3 728 рублей, а уже с 1 января 2022 г по 31 декабря 2022 г будет около 8000 тысяч ( это уже экономисты сделают перерасчет).

С 1 сентября 2021 года, в МБОУ ДО Казачинский РЦДТ начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей , всего на 2021-2022 учебный год будет выдан 121 сертификат персонифицированного финансирования по трем программам:.

1 . « Умелые ручки» , рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет, срок обучения по данной программе 1 год .

Результат  По окончанию обучения :

дети

Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

Научатся видеть необычное в обычных предметах

Развитие мелкой моторики рук.
Развитие конструктивных, познавательных, творческих и художественных способностей.
Подготовится рука к письму.

2.  «Школа развития речи» рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет, срок обучения по данной программе 1 год

По окончанию обучения планируются  следующие результаты обучающихся будут уметь :

-доносить свою позицию до собеседника;

-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

3. «Лепка из воздушного пластилина» рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет, срок обучения по данной программе 1 год

По окончанию обучения по данной программе обучающиеся будут знать:

-основные приемы и способы лепки

-правила пользования инструментами и оборудованием;

-свойство пластических материалов;

-как правильно хранить материал;

-характерные особенности народного искусства и историю развития промысла;

Учащиеся должны уметь:

-использовать при работе различные способы и приемы лепки;

-строить композиции на основе наблюдений природы;

-лепить на основе наблюдений с натуры и по памяти;

-работать самостоятельно;

-работать в коллективе.

На 31.12.2022г  будет выдано 150 сертификатов ПФДО, на 31.12. 2023г 180 сертификатов и на 31.12.2024 г планируется выдать 220 сертификатов ПФДО.

«Персонифицированное финансирование как механизм поддержки актуальных и востребованных программ дополнительного образования»