Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания при МБОУ Мокрушинской СОШ работал в период с 01.06.2019 по 26. 06. 2019 года, лагерь посещало 24 воспитанника.

В период работы ЛОЛ необходимо было создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру на основе всестороннего изучения родного края.

Для этого в лагере была организована сюжетно-ролевая игра «Тропинки по родному краю», каждый день, это определенная тропинка, открывающая детям новые знания.

Тропинка «Лесная»: В этот день была проведена Экологическая игра «Лукошко грибника». Воспитанники познакомились с грибами Красноярского края, но для этого им необходимо было выполнить ряд заданий. Конкурс «Портрет мухомора» (пазл). «Собери пословицу» — конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы» — съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами, конкурс «Расскажи о грибе» (работа в парах). и т. д.

Тропинка «Путешественников»: конкурсная программа «Юные путешественники». Программа началась с отгадывания загадок о материках. Ребята разделились на две команды и на скорость собирали карту мира, определяли материки и соотносили названия столиц и стран. Командам предстояло заселить материки животными. Продолжилось мероприятие в спортзале, где на «паровозе» мы отправились в путешествие по странам и в игровой форме узнали об особенностях климатических и природных условий, познакомились с культурой этих стран.

В экологическом направлении также проводилась экологическая линейка. Познакомились с флорой и фауной Красноярского края. Провели экологический турнир в форме викторины. Прочитали сказку для детей младшего возраста «Лисичкины спички», а для старшего возраста проводилась беседа «Экология и мы». А также играли в лото «В мире флоры и фауны».

Также воспитанники вместе с воспитателями прошли тропинкой «Олимпийской». Узнали историю создания олимпийских игр, изображали олимпийский флаг – символ этого дня. И даже отправлялись на поиски клада!

Также во время знакомства с историей района воспитанникам предлагается поучаствовать в подготовке празднования «95 Казачинского района», то есть создать с педагогами Виртуальную экскурсию, а также выставку изделий ремёсел Казачинского района.

С ребятами был проведен КВН «Мы и наше здоровье». Цели мероприятия – пропаганда здорового образа жизни, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Ребята отгадывали загадки на тему «Здоровье», пантомимой изображали известные виды спорта, указанные на лепестке ромашки, демонстрировали свои знания о сохранении здоровья при разгадывании кроссвордов и ребусов, составлении пословиц. Вспомнили фамилии олимпийцев Красноярского края. Затем ребята сами выступили в роли докторов и со сцены рассказали о том, как сохранить правильную осанку, отличное зрение и слух, красивую улыбку.

Тропинка «Путешествие по родному краю со знанием дорожных знаков» ознакомила ребят с правилами поведения на дорогах, дорожными знаками. Было очень познавательно. Викторина была представлена в виде загадок.

В рамках военно-патриотического направления воспитанники нашего лагеря приняли участие в митинге 22 июня. Митинг в этот скорбный день состоялся возле Обелиска «воинам – мокрушинцам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины (1941-1945гг.)» Участие в нем приняли жители села, ветераны и воспитанники ЛОЛ. Открыл траурный митинг глава администрации Казачинского района Озерских Ю.Е. Он отметил, как важно помнить и чтить подвиг наших дедов, они сражались за нашу жизнь, за нашу Родину, за светлое будущее своих потомков.

Тропинка «День России» была посвящена празднику, в этот день был Проведен конкурс рисунков «Моя Россия» и конкурс чтецов, где учащиеся читали стихи про свою Родину. Затем была проведена викторина « Символы России. В конце ребята привязывали ленточки на березу, загадывая желания.

Одно из наших занятий на летней оздоровительной площадке было посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы: цветы и растения. Природа нашего края — богата и разнообразна. Редкие растения, животные, занесенные в Красную книгу – обо всем этом вспомнили на нашем занятии. С чего начинается Родина? Может, и с твоего школьного двора? Это необычайно интересное место для наблюдений. Там растут деревья, цветут кустарники, очень много цветов! Побегаешь среди этой красоты – усталость как рукой снимает, можно снова приступать к урокам. Наш школьный двор прекрасен, он уютный, светлый и просторный! Как же сохранить и приумножить эту красоту? Знания о растениях школьного двора помогут расширить кругозор, научат беречь природу, окружающий нас мир. Забота о растениях школьного двора – забота о чистоте и красоте нашей планеты – Земля.

Также во время знакомства с историей района воспитанники поучаствовали в подготовке празднования «95 Казачинского района», то есть участвовали в проведении Виртуальной экскурсии, а также посещали художника В. Бурмакин и знакомились с его творчеством.

Тропинка «Ремесла нашего района» помогла познакомится воспитанникам лагеря с творчеством людей Казачинского района. Была Проведена беседа «Что такое ремесло?» с презентацией о ремеслах, которые существовали на территории Казачинского района. После этого с воспитателями совершили экскурсию на школьную выставку «Не властны над памятью годы», где дети познакомились с утварью, орудиями труда, которые были изготовлены в старину местными ремесленниками. Также дети познакомились с традиционными старинными играми «Лаптой» и «Старики — разбойники».

Следующим этапом знакомства воспитанников с ремеслами Казачинского района являлась работа в мастерских, в распорядке дня отводили час на данную работу. Таким образом, все ребята были вовлечены в творческую деятельность и на итоговом мероприятие каждый показал продукт своей деятельности.

Мастерские:

1.Учимся вязать

В мастерской ребята осваивали азы вязания, крючком изготавливали вязаные игрушки вязали кружки из дранок, также из ниток изготавливали обереги и пробовали работать с бисером. Занимались лепкой из соленого теста.

2. «Живопись на спиле»

В нашей творческой мастерской дети занимались живописью на спилах деревьев. В древние времена деревьям всегда приписывалась магическая сила. Считалось, что кусочки дерева, амулеты оберегают своих владельцев от несчастья, подпитывают их энергией, снимают воспаление, способствуют взаимности в любви. Все деревянные изделия содержат в себе живительную силу. И этот природный материал используется во многих видах творчества и ремесел. Чтобы не вредить природе, для создания творческих работ мы использовали срезы из валежника, сломанных деревьев и веток. Спил, обрамленный корой – прекрасная основа под живопись.

Умения, которые необходимы для выполнения данной работы – владение кистью.

Материальное обеспечение мастер-класса

· Спил дерева;
· акриловые краски (гуашь);
· кисти (жесткие и мягкие)
· ёмкость для воды
· салфетка
· объемный контур
· простой карандаш
· акриловый лак

Наши шедевры:

3. «Изделие из глины»

Глина — это прекрасный материал для детских игр. Пока она влажная и пластичная, с ней можно обращаться, как с песком в песочнице, строя из нее все необходимое для игры, не боясь сломать или испортить.

Когда поделка из глины высохнет, она становится достаточно прочной и может еще некоторое время поработать игрушкой.

Любые занятия лепкой помогают ребенку осваивать пространство, развивают его конструктивные способности, учат находить правильные соотношения частей и целого, развивают мелкую мускулатуру пальцев.

Глина — это как раз тот материал, с которым он может легко справиться. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче. И она лучше карандашей и красок, потому что из нее получается реальная вещь, которую можно взять в руки и которой можно поиграть. Если, конечно, не внушать ребенку, что из глины можно лепить только чашки, свистульки и тарелки, а лепить машину, самолет и Бабу Ягу — дурной тон. С глиной каждый легко может стать мастером.

Для детей лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие.

Наши шедевры:

4. Выжигание

Ребята с большим удовольствием занимались в творческой мастерской. Занимались выжиганием по дереву. Они выжигали различные картинки, панно, и многие другие изделия из дерева.

Обучающиеся за время работы мастерской познакомились с материалами и инструментами для выжигания по дереву, с некоторыми видами техники выжигания, с основами композиции и различными видами сувениров. Изучили правила безопасной работы при работе с выжигателем.

Нам с детьми для получения «шедевра» понадобилась прибор выжигатель, ДВП с ровной, поверхностью. Эскиз рисунка

Вот наши шедевры:

По окончании смены ЛОЛ 2019 при МБОУ Мокрушинской СОШ удалось достичь, поставленной цели, а именно создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру на основе всестороннего изучения родного края

Составил: начальник лагеря Порватова А.И.

Творческий отчет лагеря с дневным пребыванием детей